Постановка ТЗ для типографии

Постановка ТЗ для типографии

Типографические услуги (несмотря на активное развитие интернета) не теряют популярности. Качество их предоставления зависит не только от уровня компетентности компании, занимающейся предоставлением услуг типографии, но и от четкости поставленного технического задания заказчика. В данной статье речь пойдет о правильности постановки задания.

Грамотное ТЗ позволяет:

  • Сэкономить время исполнителя
  • Сберечь нервы заказчика
  • Получить необходимый по итогу результат в виде полиграфической продукции.

Уделив особое внимание представленным ниже пунктам, заказчик дает полное описание итоговой продукции, которую он хочет получить.

Что указывать в ТЗ для типографии?

Макет

Он предоставляется с Вашей стороны или отдельно заказывается в компании, выполняющей дальнейший тираж полиграфии. Макет должен полностью соответствовать желаемому результату. По сути это готовое изделие со всеми картинками, текстом, отступами и т.д.

Цвет

Сюда входит два пункта:

  • 1. Цветность – количество используемых цветовых оттенков: 1, 2 и т.д. Чем большее количество цветов используется при печати, тем дороже обходится услуга
  • 2. Цветопроба – зачастую насыщенность изображения на экране компьютера и в реальной жизни отличается. Важно учитывать этот момент при заказе полиграфии.

Бумага

Тип бумажного варианта определяется исходя из конечных целей продукции. Заметим, что дорогие виды имеют более приемлемые по цене аналоги.

Способ печати

Данный критерии напрямую определяется следующими факторами:

Наличие /отсутствие послепечатной обработки

Будет ли иметь конечный продукт переплет, биговку или перфорацию?

Тираж и дедлайн

Обязательно необходимо указать количество необходимой полиграфии, а также желаемые сроки ее получения.

Типография «Артель» уже много лет занимается предоставлением полиграфических услуг. Для получения предложения по вашему заказу звоните по телефону, указанному на сайте.